Король и Шут

Статьи Интервью

« вернуться к списку

Москва, Зеленый Театр
31.07.2009

Летний отрыв в Зеленом

Утром 31 июля я проснулась в большом и радостном волнении. Ведь вечером должно было состояться самое ожидаемое событие в моей жизни (или, по крайней мере, последнего месяца жизни) - концерт Короля и Шута в Зелёном театре!

Весь день я не могла вести себя спокойно: судорожно выбирала одежду, обувь, косметику, создавала творческий беспорядок на голове (ибо из моих волос больше ничего не получается). Одновременно с этим я умудрялась спорить по телефону с двоюродной сестрой: я предлагала встретиться в 17.30, она была недовольна и считала, что это слишком рано. Но я убедила её, что если мы хоть раз в жизни не попадём к сцене, то я убью её (или очень расстроюсь, что, впрочем, равносильно).

Наконец, оглядев себя в зеркало и оценив свой "парадно-концертный" вид, я отправилась в путь. В 17.30, как я и планировала, мы встретились с сестрой, и уже вдвоём направились к Зелёному. Первую группу единомышленников мы встретили у пешеходного моста. С самого моста можно было различить, хоть и небольшую, но уже толпу перед входом в театр. Подойдя поближе, мы оценили обстановку: очередь уже образовалась, но размеры её были невелики (по сравнению с очередью в Лужники, в которой нам тоже довелось побывать), так что шанс оказаться недалеко от сцены ещё имел право на существование.

И началось ожидание... Мы огляделись: неподалёку была разбита "парикмахерская" и "гримёрная", рядом с нами устроилась прямо на асфальте группа молодёжи (явно заранее употребивших спиртное). Из Зелёного слышалась музыка - ребята репетировали. Кто-то ставил ирокезы прямо в очереди, используя весь запас лака, который только был у ожидающих фанатов. В 19.00 ожидание стало волнительным: многие считали, что пора бы уже и начать запуск. Стоять становилось всё более утомительно, но предстоящий концерт стоил этого. И вот, наконец, зрителей начали запускать! Это резко подняло настроение, и даже двойной досмотр сумок не мог уже его испортить.
Обменяв билеты на розовые бумажные браслеты, мы с сестрой оказались в танцпартере. В первый ряд, к самому парапету (за который можно было бы при случае ухватиться), мы уже не попали, но заняли место прямо во втором ряду, со стороны Захара и Князя. Сцена просматривалась отлично, и мы снова стали ждать. Время, казалось, шло очень медленно, а зрителям уже хотелось шоу. Зал скандировал "Бас-ков ко-зёл!" (что весьма развеселило мою сестру, которая к этому времени уже очень устала стоять), "Ко-роль и Шут!", "Гор-шок!" плавно перетекающее в "Сне-гу-роч-ка!". Затеяли петь "Северный флот", чтоб хоть как-то сократить время ожидания.

Шёл, по-моему, уже девятый час, и вот на сцене начали появляться музыканты Бригадного подряда во главе с Конвисером. Зал ожил. Ребята, на мой взгляд, отыграли замечательно (не без помощи Каспера). Спели (назову, что помню и в произвольном порядке) "Веселиться, танцевать", "Соловьи", "Иван Факов", "Уроки панк-рока", "Скамейка", "Кировский завод", "Рив Гош", ну ещё что-то я, кажется, забыла. Я подпевала всё, что знала, а если не знала - просто наблюдала за этой позитивной командой (чего стоило только одно "Мне нужно снять носки!"). Закончив выступление, ребята пообещали привести КиШей и поклонились под дружное скандирование зала: "Мо-лод-цы!".
И вот, в который раз, началось ожидание+ Со сцены уносили инструменты Бригадного подряда, двигали аппаратуру+ Периодически выбегающий Аркадий что-то поправлял и подключал. Справа замелькал Захар со своим басом. В зале тоже началось движение: многие старались пробраться ближе к сцене, так что стоять нам стало заметно теснее.

И, наконец! Любимая группа на сцене в полном составе. Зал возрадовался - другого слова не подберу. Начали неожиданно - с "Разговора с гоблином" (я-то снова ожидала "Тени клоуна", так что новое начало меня порадовало). И, конечно, я тут же начала подпевать (не замолкнув впоследствии практически ни разу, исключая новую песню). Вторым пошёл "Дагон", что не стало сюрпризом, а вот "Писатель Гудвин" привёл меня в восторг, каким-то особенно забойным он вышел на этот раз. На "В Париж - домой" (предисловием к которой послужило рассуждение Горшка о "маленьком Наполеоне") я достала телефон (и почему я не взяла фотоаппарат?..), попыталась сделать несколько фотографий, но ничего хорошего не выходило, и я оставила это занятие, снова обратившись к сцене, где начинался мой любимый "Ричард Гордон". Если постараться пробежаться быстрее по трэк-листу, то скажу так: мы имели возможность насладиться "Хозяином леса", "Дедом на свадьбе", "Фредом", "Мастером" А тем временем началось массовое стремление пробраться к сцене, что на нас сказалось несколько негативно. Подключив все свои силы, я пыталась удержать толпу, чтобы только сестру не раздавили, в итоге "Двое против всех", "Зомби", "Санта Клауса" и "Запрет отца" пришлось слушать в этом напряжённо-сдавленном состоянии (что, впрочем, всё ещё не мешало подпевать и получать удовольствие). Толпа всё продолжала прибывать и перемешиваться, но мы всё же умудрились оторваться на "Тени клоуна" (а под неё, по-моему, нельзя не отрываться, в каком бы состоянии ты ни был). На "Смешном пистолете" стало хуже, но князевское падение в конце очень хорошо удалось разглядеть.

После Горшок завёл речь о том, что есть Unplugged, предваряя, таким образом, новую песню, названную "Танец злобного гения". Но мы успели послушать лишь первый куплет - и нас сдавили так, что мы подумали: "Лучше мы выберемся, чем будем расплющены". (Некоторые личности, к сожалению, считаются только со своей физической силой, и совсем не считаются со стоящими рядом людьми). Отступить было инициативой сестры, но я полностью с ней согласилась, и мы пробрались дальше от сцены, где был свежий воздух (как выразилась сестра) и достаточно свободного места для движения (чему обрадовалась я). Пока мы меняли дислокацию, новая песня закончилась, а началась "А.М.Т.V." - и тут настала моя свобода в размахивании руками, в прыжках и прочих телодвижениях, невозможных у сцены, и прекрасно подходящих для выбранного нами места. Обходившие танцпартер девчонки (из Собрания, как я понимаю) любезно предоставили нам бенгальские огни (спасибо вам!) и сообщили, что зажигать надо будет на "Скале". До меня медленно стало доходить, что "Марионеток", выбранных для общего "отжига" не будет, но тут "акустический блок" закончился (Аркадий "принял прибор" у Горшка), начался "Шар голубой", и я перестала думать - я просто стала выдавать какие-то дикие танцы (честно, не знаю, как это смотрелось со стороны, надеюсь, что никого не напугала). "Продавец кошмаров" порадовал прежде всего тем, что Горшок перепутал слова, но это только добавило позитива в мою дурную голову - мои движения становились всё более развязными, а пение (или уже крик?) - всё более громким.

Не помню точно, после какой песни, Горшок объявил, что у Яши недавно был День рождения (хотя, думаю, большинство фанатов об этом знало), а потом ещё несколько раз возвращался к этой теме, и весь зал дружно поздравлял Якова, это был очень хороший момент. За этим последовали самые разрывные хиты: "Гимн Шута", "Мёртвый анархист", "Ром", Тут Горшок напомнил, что они не играют заказники, но для Яши он сделает исключение - и ребята исполнили "Проклятый старый дом". Тут уж я начала выдавать какие-то "движения безумного зомби", меня просто переполнял позитив, хотелось отрываться всё больше и больше. И желание сбылось - меня просто взорвал "Лесник" (не обошлось без Don't Crucify Me). На "Медведе" я немного остыла, спокойно покачалась и поподпевала - ждала "Скалы". С её началом в зале начали загораться огни, мы с сестрой тоже зажгли, я не видела в полном объёме того, что получилось, но, надеюсь, затея с огнями удалась. Я ещё не видела сестру в таком состоянии - тут уж начала отрываться она. И мы вместе докричали песню, когда огни погасли. Но расслабляться было рано. Горшок сказал, что они ещё отыграют "бис", и начался "Дурак и молния", которого я совсем не ожидала и поэтому даже узнала не сразу, но с первым словом песни меня унёс бешеный танец, которого я и сама от себя не ждала. А уж о "Ели мясо мужики" и говорить нечего - для меня это стало просто блестящим финалом.

Концерт закончился, ребята попрощались с залом и ушли, а нас, оглохших, охрипших и еле стоящих на ногах, понесло к выходу. Мы покинули Зелёный театр, будто пьяные, переполненные радостью, и направились вместе с толпой к метро.

1 августа, утро: "Это был лучший в моей жизни концерт!"

ЛиЦеДеЙкА