Король и Шут

Статьи Интервью

« вернуться к списку

Рецензия на альбом "Тень Клоуна"
04.12.2008

Всем хой!

Третью неделю никак не соберусь поблагодарить группу за замечательный альбом))).
Начну издалека - еще до прослушивания меня насторожили два момента из "выходных данных":


1) Общее время звучания 59:05
2) Мастеринг: студия "Мосфильм".

Разумеется, время звучания мне показалось недостаточно продолжительным, однако очень быстро выяснилось, что материал альбома настолько энергоёмкий, что при прослушивании возникает эффект некоторой пресыщенности: хороших песен просто неправдоподобно много...
Мне показалось, что альбом представляет собой некую "выставку достижений" группы на данный момент: все показали свои лучшие возможности.

Опасения по поводу "Мосфильма" базировались на почерпнутых из интервью некоторых рок-музыкантов сведениях о том, что именно эта студия выхолащивает звук, убивая в нём всё живое.
Первая же песня эти опасения развеяла: пожалуй, впервые КиШ добился сочного и плотного звука, львиную долю "ответственности" за который, видимо, несёт Паша ("Сажинов Павел - клавиши, звук". Вообще, многофункциональные клавиши показали себя во всём великолепии и очень украсили альбом, хотя парадоксальным образом во Фреде звучание классического фортепиано мне показалось несколько навязчиво-агрессивным.
Тем не менее, выяснилось, что грамотно исполненный материал не способен "убить" никакой "Мосфильм", ну а то, что драйв неубиваем в принципе и прекрасно передаётся любыми носителями, и так общеизвестно))).
Исходя из вышеизложенного, я настаиваю на своём определении "симфо-панк": этот очевидный нонсенс наилучшим образом описывает стиль группы, вышедшей из панк-рока и явно стремящейся к симфонизму, как сочетанию сложной гармонии с чистым звуком (обращение на "Мосфильм" это подтверждает).
Альбом для КиШа во многом новаторский: новые вокальные приёмы сочетаются с новым подходом к аранжировкам. Вот здесь, по-моему, эксперименты не всегда сбалансированы: одна из красивейших композиций Кода явно перегружена гитарными партиями в ущерб скрипке, а вот песня Двое против всех (для меня) - единственный аутсайдер: последовательное наложение инструментальных партий, переходящее в долгий гитарный "запил" создаёт ощущение избыточности и вызывает в памяти выражение "я надену всё лучшее сразу".
В сочетании с припевом в стиле "два притопа, три прихлопа" получается нечто вопиюще-хитовое, что режет мне слух.

Между прочим, все остальные песни Князя удивительно хороши!
Я уже говорила, что Андрей очень вырос в плане вокала и артистизма, что альбом прекрасно подтверждает, но, помимо незаурядного исполнительского мастерства (лучший пример - Смешной пистолет), здесь представлен просто музыкальный прорыв: песня Невидимка мне кажется лучшим произведением Князя за всю историю КиШа))). А что там Паша с клавишами наколдовал - просто фантастика!
Другое дело, что почитатели творчества Андрея не готовы к столь серьёзным и сложным его проявлениям: в опросе на форуме рейтинг песни стремится к нулю...
Кстати, мне кажется, что для этого альбома голосование должно проводиться за три лучшие песни, не меньше, ибо одну выбрать крайне сложно))).
Думаю, при таком способе голосования результаты были бы иными...

Что касается Горшка, то, в очередной раз представ мастером изящных мелодий, Миша заодно продемонстрировал самые различные таланты: от создания самостоятельной музыкальной пьесы, выделяющейся даже на общем сильном уровне (В Париж - домой) до написания песни на известные стихи (Вестнику, кстати, я дала бы приз за самую стильную аранжировку ).
Я уж не говорю про вокальные возможности, но удивительным образом эксперименты в разных жанрах (AMTV и Махно) вписались в альбом идеально, более того, песня про MTV неожиданно зазвучала как стилизованный русский народный плач, а вот своеобразный привет раннему КиШу - песня Ходит Зомби - немного потерялась на фоне Дагона, Парижа и Коды, не утратив, впрочем, своей прелести, но явно подчеркнув огромный путь, пройденный группой за годы развития.
Перечислять все песни нет смысла - мне одинаково нравятся и Тень Клоуна, и Санта, и Клейменый огнём - но абсолютными лидерами мне показались В Париж - домой ( это, кстати, первый случай чистой любовной лирики - сентиментальная романтика, не отягощённая присутствием маньяков, вурдалаков и погубленных красоток), а также Невидимка.
В целом, группа вышла на новый уровень мастерства и, по моим ощущениям, представила свой лучший альбом на данный момент.

 

Посему, поздравляю музыкантов с несомненной удачей и благодарю за доставленное удовольствие от её восприятия!

 


Августа