Король и Шут

Статьи Интервью

« вернуться к списку

Интервью Михаила Горшенёва для Metalkings.ru
29.04.2012

«Не хотим ходить по проторенной дорожке».

В группе Король и Шут за последнее время произошли колоссальные изменения. Уход второго вокалиста Князя, грандиозные планы по постановке зонг-оперы «TODD» и многое другое. Лучше фронтмена легендарной группы Михаила Горшенёва, более известного как Горшок, нам о том что происходит, происходило и будет происходить в Короле и Шуте никто не расскажет. Так что, Metalkings выловил известного вокалиста сразу после того, как он побывал в эфире «Нашего Радио».

Прежде чем мы начнем это интервью, я хотел бы поздравить группу с 20-летием. Планируются ли какая-то особенная шоу программа на грядущем концерте в Москве?

Ну, погоди ты с 20-летием! Наш грядущий концерт будет называться «10 лет спустя». Сейчас поясню, что это значит. Несмотря на то, что наша группа существует уже довольно долго, 10 лет назад мы впервые собрали стадион «Лужники» в Москве. С тех пор Король и Шут стали группой немного иных масштабов, способной собирать крупные залы и стадионы. Этим выступлением мы хотим отметить тот успех, который мы только приумножили на протяжении следующих 10 лет.

Помимо этого на этом концерте мы сделаем нечто вроде мини-презентации второй части альбома TODD «На Краю». На шоу ты сможешь услышать, как поёт наш гитарист Ренегат, а еще специальным гостем будет Илья Черт из «Пилота», который также был задействован в создании второй части TODD'а (на диске он исполнил партию Судьи).

Ты только что пришел с эфира «Нашего Радио», где была онлайн конференция с твоими слушателями. Как все прошло?

Ты знаешь, где я сегодня только не был: куча всяких встреч, интервью... Да, на «Нашем Радио» я тоже был, где даже вживую, на акустической гитаре, исполнили одну из наших новых вещей. А так все прошло нормально: все спрашивали, когда выйдет вторая часть, когда будет спектакль и все в этом духе.

Я объяснил, что театральная постановка - это очень сложный процесс. Поставим мы зонг-оперу TODD осенью, и это вряд ли будет гастролирующий театр, потому как декорации, огромную труппу актеров очень сложно перевозить с места на место. Ну и, естественно, люди, которые пели на альбоме в качестве специальных гостей, в этом театре играть не будут ввиду ряда объективных причин.

Если говорить о второй части TODD «На Краю», то по звучанию на сколько сильно материал будет отличаться от первого диска зонг оперы?

Очень сильно. Можно сказать, кардинально. Ты послушаешь и сам все поймешь. Могу сказать, что ранее ни у Короля и Шута, ни у кого-либо другого ты не слышал подобного. Первая часть предстает в виде некой комедии, а вторая является в чистом виде трагедией. Лирика очень тяжелая и при этом очень глубокая. Вообще могу сказать, что на этом диске будет даже больше лирики, чем на «Акустическом альбоме». Но при этом все это будет звучать гораздо серьезнее и глубже. Что касается самой записи, то тут мы подошли вплотную к европейскому звучанию... Впрочем, скоро сам все услышишь.

Если говорить о первой части TODD «Праздник Крови», то там так же полно ярких личностей, таких, как Юлия Коган, Константин Кинчев, Билли Новик, а также известный актер Вениамин Смехов. Как вы привлекли этих людей к записи и каково было работать с ними?

Нормально. Мы все давно знакомы, поэтому и привлечь человека к записи не составляло труда. Я искал среди друзей-музыкантов таких людей, которые вписывались бы в образы героев TODDа. Всем из них было интересно принять участие в такого рода мероприятии. А с Вениамином Смеховым нам помог договориться театральный продюсер TODD'а - Влад Любый.

На диске TODD часть 1 указано, что музыку на одну из песен вы писали в соавторстве с братом Алексеем. Не хотели бы с ним сделать совместный проект?

Да, почему бы нет. Кстати, о его участии в TODDе. Музыку для всего альбома мы писали с ним вместе. Сложилось так, что на «Праздник Крови» вошла только одна его композиция, но на новой пластинке можно будет услышать гораздо больше материала от него. И при этом мы сейчас не учитываем такую вещь как аранжировки, которые он в достатке привнес в альбом «Праздник Крови». Вообще Алексей очень много материала написал для обеих частей, и его вклад во вторую часть TODD «На Краю» огромен. Изначально проект TODD задумывался как детище трех композиторов: меня, Алексея Горшенёва и Андрея Князева. Ну, с последним, как ты понял, не получилось. А слова песен и либретто для TODD'а написали настоящие драматурги - Андрей Усачёв и Михаил Бартенев.

А с театральной постановкой вы сейчас на каком этапе находитесь?

На данном этапе у нас уже готов макет всей музыкальной части, и прорисовываются декорации. То есть, мы приблизительно представляем, как это будет выглядеть, проводится кастинг на роли в спектакле. Репетиции начнутся летом, скорее всего, будут проходить в Москве. Так как снять театр для репетиций - это довольно сложный и дорогостоящий процесс, мы будем снимать какой-нибудь ангар, который оборудуем под театр. То есть, чтобы все декорации, все люди могли полноценно умещаться, и мы могли делать прогоны так, чтобы это выглядело как настоящее выступление - все работало так, как будто мы уже на премьере. А представим спектакль на суд уже осенью.

Жаль, что гастрольной труппы у вас не будет...

Да, полноценно возить театр у нас не получится, но, возможно мы предоставим какой-нибудь гастрольный вариант, где мы бы могли играть песни с TODD'а, как-то связывая их между собой.

Слышали вы или нет, Константин Кинчев принял участие в записи одной популярной на данный момент рэп группы 25/17. Как вы относитесь к такого рода сотрудничеству и приемлемо ли это для группы «Король и Шут», либо для вас лично?

Я слышал, что Костя увлекается рэпом. Ну, это его дело, он в нем разбирается. Константин - серьезный человек и не будет принимать участие в сомнительных проектах. Что касается меня, то я не принял бы участие в подобном. Мы как были, так и остаемся противниками рэп культуры.

Для меня рэп - это тот же шансон, только западный. Я уважаю черную музыку: блюз, джаз, соул, но рэп - антимузыка, в которой сами же черные опускают себя ниже некуда. Почему для меня это шансон? Ну как у нас там поют: украл/убил - отсидел, у них по сути тоже самое, только сюжет чуть более закручен, с примесью перестрелок, торговли наркотиками, и все в этом духе.

Хотя ты знаешь, я не против Beastie Boys, они не стали уподобляться своим черным коллегам.

А что ты скажешь по поводу отечественной рэп сцены?

В целом я тоже отношусь к ней негативно... Разве что Касту я уважаю. Да, пожалуй, это один из коллективов, которые действительно делают хорошую музыку. Не пойми меня неправильно, я это говорю не просто так: я разбираюсь в создании музыки, то есть, знаю, как они это делают. Так что я отдаю себе отчет, о чем говорю. Касту я могу послушать, Onyx или Public Enemy - нет.

Возвращаясь к теме Андрея Князева. Как вообще можно характеризовать прекращение вашей совместной деятельности : конфликт или же скорее творческие разногласия?

Ну что значит конфликт? Никто ему не говорил, мол, Андрей, уходи. Князь творческая личность, во многом он старался тянуть одеяло на себя. А у нас в группе демократия - все решения мы принимаем по средству голосования. Конечно, мой голос или голос Андрея ценился чуть выше, но, тем не менее, остальные тоже существенно влияли на принятие решений. Так вот, мнение Андрея зачастую расходилось с мнением большинства, что его, конечно же, напрягало. А группу напрягало, например, то, что он часто любил сочинять музыку дома, а потом приносить готовый материал в студию - мол, учите, ребят. Так или иначе, Андрей - лидер, которому хотелось реализовать себя вне рамок Короля и Шута, но, справедливости ради стоит сказать, что никто этому не препятствовал. Предельной точкой стала была моя затея с театральной постановкой, в которой он не захотел принимать участия. Я предложил ему альтернативу: театр мы делаем без тебя, а ты присоединяешься к группе только на крупных концертах и фестивалях. Он решил уйти, это его право.

Конечно, отмечать 20-летие «Короля и Шута» в будущем годв без Андрея мы не будем - он обязательно будет с нами в этот момент. Как дальше сложится судьба - мы не знаем.

Как относитесь к его сольному проекту? Слышали ли альбом?

Нормально отношусь. Альбом не слышал: у нас в группе есть люди, кто послушал его и есть те, кто нет. А сам-то он слушал наш альбом?

Помимо ухода Князя из группы состоялось возвращение одного из самых интересных гитаристов в русском роке в группу Король и Шут. Я имею ввиду Александра «Ренегата» Леонтьева. Расскажи, как состоялся этот «камбэк»?

Сразу как Андрей ушел, вернулся Саша (смеется).

У вас в мае будет концерт в Хельсинки. Хотите завоевать новую аудиторию? Что ждете от этого выступления?

Мы не в первый раз выбираемся заграницу. Мы были в Европе и даже в США. В Сан-Франциско мы видели много пожилых людей, которые колбасились, что есть сил, на нашем шоу. После концерта они подходили к нам и говорили: «Да это же, блин, как в 75 на Ramones! Давно мы так не отрывались!». Было чертовски приятно это услышать от людей старой закалки.

А в Хельсинки у нас аудитория будет состоять примерно наполовину из русских, наполовину из финнов. Будет здорово, я не сомневаюсь.

Как вы можете оценить по прошествии времени альбом «Театр Демона». Считаете ли вы этот альбом успешным?

Я считаю этот альбом лучшим! По качеству вокала вообще это самый лучший альбом, который мы когда-либо записывали!

Вообще я считаю, что я начал петь только на «Продавце Кошмаров» (2005), а все, что было до этого - это не пение было.

Есть ли какие-то планы, чем вы будете заниматься после постановки зонг оперы TODD?

Ты знаешь, у нас все мысли сейчас только о театре и предстоящих выступлениях. Однако у нас есть определенные задумки о том, что мы будем делать после оперы. Мы хотим, и, что самое главное, можем записать тяжелый альбом. Планируется, что он будет тяжелее, чем «Бунт На Корабле». У нас в России мало кто играет металлезированный хардкор-панк...

Прости, дай перебью - это будет что-то похожее на поздний The Exploited?

Да, вероятно будет что-то общее. Так вот, я хочу сказать, что у нас в России кое-кто делает подобные вещи, не буду называть имен. Но мы хотим показать и слушателям и этим группам в том числе, что мы можем делать тяжелые панковые вещи намного круче, чем они могли это даже представить.

Среди некоторой части ваших фанатов бытует мнение, что звучание группы стало более легким, нет больше таких драйвовых песен, что были раньше. Что бы вы ответили этой категории своих слушателей?

Нельзя угодить слушателю во всем. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Поймите, мы не можем играть одно и то же, нам интересно постоянно развиваться. Был у нас в коллективе человек, который не любил музыкальные эксперименты, но теперь его уже нет в нашей команде. Нам не интересно идти все время по проторенной дорожке, нам интересно развитие.

В интернете можно найти множество старых видео с твоим участием, где ты вступаешь в конфликты с представителями прессы. Сейчас такие ситуации все еще встречаются?

Ты знаешь, я актер и во всех своих интервью я немного играю. Так что серьезно воспринимать эти конфликты не стоит, просто так общение с прессой становилось интереснее обеим сторонам.

На альбоме «Тень Клоуна» есть очень интересная песня под названием «13 Рана», написанная на стихи Андрея Федечко и исполненная тобой на украинском диалекте - суржике. Как у тебя возникла идея создать такую песню?

Ты знаешь, я как анархист не мог не написать песню об одном из самых знаменитых анархистов Несторе Махно. С текстом нам помог мой украинский товарищ Андрюха Федечко. Когда исполняем эту песню на Украине, то весь зал поет, можно даже микрофон не трогать!

Насколько я знаю, у группы Король и Шут весьма серьезная и активная группа фанатов. Как то поддерживаете контакт со своими поклонниками?

Да, конечно. С активной частью мы всегда поддерживаем контакт, если не лично, то через представителей группы.

В июне вы отправитесь на фестиваль Рок Над Волгой, где хэдлайнерами будут Limp Bizkit, Garbage, ZAZ. Что думаете о такого рода фестивалях? Способствуют ли они развитию рок культуры в нашей стране?

Конечно! Ведь именно на фестивале может проявить себя музыкальная группа! Только там ты можешь зацепить большую аудиторию, даже если эти люди раньше тебя никогда не слышали.

Сергей Бобрик