Король и Шут

Статьи Интервью

« вернуться к списку

Концерт в клубе «А-2», Москва
25.05.2011

«Король и Шут» объявили Энди Кауфмана родоначальником российского «Камеди клаба»

Концерт группы «Король и Шут» с программой «Король вечного сна» состоялся 20 мая в клубе «А-2». Многие поклонники оделись в клоунские наряды и по дороге от метро до клуба вели себя довольно возбужденно. В результате не все из них сумели добраться до цели. Какого-то пьяного юношу побила охрана, и друзья, усадив пострадавшего на бордюр у входа, долго не могли привести его в чувство.

Из-за внушительной очереди в «А-2» выступление коллектива пришлось задержать на 45 минут. Старт действу дал вступительный трек «Послание» к альбому «Театр Демона». Затем на сцену вышел Михаил «Горшок» Горшенев, который торжественно возвестил: «Все песни, которые мы сегодня сыграем вам, панки, будут звучать в панке». Первые восемь композиций оказались из акустического альбома «Театр Демона», но в заметно утяжеленных аранжировках. Вели себя музыканты под стать музыке, активно прыгая, пожимая друг другу руки, бегая по всей сцене и периодически чуть ли не сбивая друг друга.

Ремарки Михаила Горшенева и Андрея «Князя» Князева тоже заслуживали самого пристального внимания. «Мы можем постоять, походить, посмотреть на нашу публику, даже оступиться, но вы все равно будете нас любить», - уверенно вещал Горшок. Героя песни «Энди Кауфман» Князев нарек «родоначальником российского «Камеди Клаба»». А Горшенев охарактеризовал Мадам Жоржет как «отступницу, но все равно самую любимую». Целую тираду он выдал перед заглавной песней программы «Король вечного сна»: «Песня о перемещениях человека в пространстве. Она о том, как Матфей оказался на Северном полюсе. Теперь этому персонажу уже ничего не поможет, и он вынужден прибегнуть к заступничеству Великого».

Сами музыканты опасались при этом вовсе не холода. «Недавно мы вернулись из Владивостока, там стоит просто адская жара!» - жаловался Горшок. Чтобы не доводить поклонников до аналогичного состояния, участники группы щедро разбрасывали по залу бутылки с минералкой. Однако нервы все-таки у кого-то не выдерживали, и люди принимались лезть на сцену, к великому неудовольствию секьюрити.

Ретроспективная часть программы открылась «Часами». Перед «Дураком и молнией» Горшок объявил: «Немного ска». Клавишник Павел Сажинов, вышедший в костюме скелета и маске в виде черепа, расстарался так, что эта песня оказалась в итоге украшена звуками небольшого виртуального духового оркестра. Во время «Кто это все придумал» Горшенев усиленно призывал зрителей скандировать «хой». В итоге кто-то из зала потерял паспорт, своевременно переданный музыкантам. Терпению Горшка пришел конец и он принялся поучать публику: «Нельзя же так прыгать, е-мое. И вставать сюда тоже нельзя! Почему-то перед сценой обычно находятся самые высокие девочки, которые загораживают обзор остальным».

«Гимн шута» вокалисты связали с футбольной темой, а «Медведя» использовали как повод поздравить всех с Днем Победы. Прежде чем исполнить «Прыгну со скалы», Андрей Князев неожиданно попросил выключить в зале свет, мотивируя это тем, что ему необходимо настроиться на нужный лад. После «Танца злобного гения» музыканты попрощались со зрителями. С бисом вышла небольшая путаница. Пока Горшок неспешно и обстоятельно анонсировал «Северный флот», согруппники дали ему понять, что намерены играть «Марионеток». «Песня для тех, кто родился на Севере (да и не только для них), а «Марионетки» будут потом», - попытался спорить Горшенев, однако слушаться его никто не стал.

Денис Ступников , InterMedia